logo
8 (804) 333-85-99
(звонок бесплатный по России)
Казань: (843)233-45-99
Новосибирск: (383)209-58-99
Екатеринбург: (343)288-55-49
Ростов-на-Дону: (863)303-48-99

Прогрев бетона

Бетон - стройматериал, необходимый для возведения зданий, ремонта домов и квартир. Чтобы вовремя сдать объект, избежать простоев и убытков, монолитное строительство и ремонтные работы должны осуществляться круглогодично, не только в теплую погоду, но и зимой. Главным критерием качественного бетонирования в холода является прогрев бетона.

Зачем это делать? В состав такого раствора входит вода. При минусовой температуре она замерзает, превращается в лед, поэтому не участвует в химической реакции его застывания. Следовательно, если не выполнить прогрев, остановится гидратация и бетон не затвердеет. Со временем замерзшая вода начнет таять, расширяться и разрушать структуру готовой конструкции.

Чтобы обеспечить прочность и долговечность объекта, а также исключить вынужденные простои, в современном строительстве используют различные технологии прогрева бетона. Самыми эффективными способами повысить температуру раствора в холодное время являются:

  • метод "термоса";
  • индукционный обогрев;
  • прогрев инфракрасными лучами;
  • обогрев проводами ПНСВ с помощью станции прогрева бетона;
  • нагрев электродами;
  • предварительное разогревание бетонной смеси;
  • добавление противоморозных компонентов;
  • временный тепловой шатер;
  • термоактивная опалубка.

Каждый из способов проверен временем и имеет свои достоинства. Но, как правило, применение одной методики не гарантирует отличного результата. Поэтому чаще всего их комбинируют. Выбирая ту или иную технологию, следует учитывать такие критерии, как:

  • специфика климата местности;
  • наружная температура;
  • энергетическая оснащенность стройки;
  • площадь объекта;
  • марка материала;
  • толщина заливки конструкции.

Прогрев бетона в зимнее время

Когда приходят холода, климат России диктует свои правила на проведение строительства. Как было отмечено выше, создание качественных монолитных конструкций возможно только в специальном температурном режиме, гарантирующем застывание бетона. Повышение температуры ускоряет реакцию между цементом и водой, а уменьшение – резко замедляет.

Именно поэтому в зимнее время следует создавать другие температурные условия и обеспечивать прогрев, который позволит бетону быстро стать прочным при минимуме трудо- и энергозатрат. При этом важно учесть, что зимнее время для прогрева бетона не соответствует календарному исчислению.

Фактически оно наступает, когда среднесуточная температура опускается до +5°С и в течение суток достигает значения ниже 0°С. Даже если резко похолодало осенью или ранней весной, а в условиях Севера и летом, необходимо срочно нагреть раствор, чтобы не дать ему остыть и не нарушить технологические нормативы.

Время прогрева бетона

От скорости схватывания и застывания цементной смеси зависит не только срок самого бетонирования, но и конечный срок возведения объекта (здания или инженерного сооружения). В связи с этим время прогрева бетона – один из важных показателей, влияющих на скорость строительства.

Время прогрева рассчитывается индивидуально по СНиП и зависит от общей совокупности факторов: используемой технологии и погодных условий, марки бетона и температуры смеси, характеристик и объема конструкции, а также адсорбирующей способности цемента.

Кроме того, при определении времени прогрева и выдержки бетона учитываются фактические данные о периоде охлаждения, для выяснения которых нужно регулярно измерять его температуру. Вся эта информация заносится в специальный журнал, после чего на ее основе высчитываются конкретные температурные условия и оптимальный показатель времени.

Прогрев бетона проводом ПНСВ

Прогрев бетона при помощи провода пнсв – один из самых эффективных, простых и популярных методов, используемых профессиональными строителями. Его повсеместно применяют на практике при возведении масштабных объектов в минусовых температурах. Суть данного способа заключена в следующем.

Перед началом работ в опалубку укладывается нагревательный кабель определенного сечения и напряжения. Далее вся конструкция заливается жидким составом, а кабель подключается к трансформатору. Выполняется нагревание: провод выделяет тепло, которое равномерно распространяется по всей опалубке.

Для этого способа используется кабель с оцинкованной стальной жилой. Его количество зависит от сечения, ожидаемой температуры и расчета на 1м3 раствора. Схема установки провода пнсв для прогрева бетона очень проста. Кабель монтируют вдоль каркаса опалубки так, чтобы он не выходил за пределы, не касался земли и не повредился при подаче раствора.

Преимущества бетонирования кабелем ПНСВ

  • Неизменность структуры. Под воздействием тепла, идущего от кабеля, раствор не меняет структуру, не пузырится, не трескается, не образует пустот. Смесь схватывается намного быстрее, строительство или ремонт ускоряется в несколько раз;
  • Удобное повышение температуры. Используя кабель, намного легче плавно увеличивать температуру раствора в холодное время и создавать надежные прочные конструкции;
  • Безопасность. Прогрев бетона при помощи ПНСВ провода абсолютно безопасен. Сам кабель прочный и изолируется в условиях промышленного производства, поэтому возгорание полностью исключено;
  • Ускоряет сопутствующие работы. При нагревании кабелем образуется подобие теплого пола, который обогревает строительную площадку и ускоряет застывание других жидких материалов. В результате быстрее сохнет шпаклевка, грунтовка, краска и клей.

Трансформатор для прогрева бетона

Для прогрева бетона используют разные виды трансформаторов, предназначенные для определенных работ. С технической точки зрения такие агрегаты одинаковы и состоят из защитного шумопоглощающего кожуха, активной части, блока управления и выключателя. Они позволяют создавать монолитные конструкции при минусовой температуре, существенно ускоряют созревание раствора и сроки работ.

Трансформаторы для прогрева жидкого бетона имеют разное входное напряжение и номинальную мощность. На масштабных объектах часто практикуется одновременное использование нескольких агрегатов, что еще больше увеличивает скорость и объемы работ. Эта техника может продолжительно работать на открытом воздухе в температурном диапазоне +20°С до - 45°С, что делает ее незаменимой в условиях климата России.

Чтобы эксплуатация трансформатора была безопасной, нужно соблюдать определенные правила:

  • монтаж проводов и непосредственную работу с оборудованием должны осуществлять только квалифицированные специалисты;
  • запрещено использовать трансформатор в условиях среды, где возможны удары, тряска, вибрации и взрывы;
  • нельзя транспортировать оборудование, которое включено в сеть;
  • нагревательный кабель можно подключать к установке только при отключенной сети;
  • категорически запрещено прогревать бетон трансформатором без заземления и защитного кожуха.

Подбирая нагревательную станцию, необходимо учитывать ее конструктивные особенности и будущие условия эксплуатации. Квалифицированный выбор трансформатора исключает кристаллизацию воды, гарантирует качество монолитной конструкции и быстрый срок сдачи объекта.

Схема прогрева бетона

Любые работы по прогреву бетона требуют предварительных расчетов и схемы для каждой конструкции. Фактически она представляет собой чертеж, на котором обозначается размещение оборудования и нагревательных элементов, способы подключения и другие технические требования, обязательные к исполнению.

От схемы прогрева бетона зависит подаваемое напряжение, способы инсталляции кабеля, варианты расстановки техники и других компонентов. Стоит отметить, что она является обязательной составляющей монолитного бетонирования, вне зависимости от выбранного метода. Строгое соблюдение ее условий обеспечивает нужную температуру и правильность технологических процессов.

Есть множество типовых схем прогрева бетона, но, как правило, для серьезных проектов их составляют индивидуально. Это объяснимо тем, что на практике часто используют разные способы нагревания, комбинируя их между собой. Целесообразность применения той или иной конкретной схемы зависит от множества факторов: технологии, климатических условий, наличия энергоресурсов, масштаба проекта и требуемой прочности.