logo
8 (804) 333-85-99
(звонок бесплатный по России)
Казань: (843)233-45-99
Новосибирск: (383)209-58-99
Екатеринбург: (343)288-55-49
Ростов-на-Дону: (863)303-48-99

Применение контактной сварки в строительстве

Контактная сварка представляет собой процесс по термомеханической обработке деталей, в результате которой из нескольких элементов получается единая заготовка. Методика основана на выполнении двух этапов:

  • на первом подготовленные изделия подвергают нагреву до определенной температуры, благодаря чему они переходят в пластичное состояние;
  • на втором осуществляется процедура их совместного деформирования, в результате чего образуется единая контактная поверхность.

Эта область выступает в качестве места сварочного соединения.

 

Основные разновидности

В строительной сфере используют несколько видов контактной сварки, среди которых:

  • точечная. Для ее выполнения необходимы специальные клещи или электроды сварочного аппарата. Преимущество метода заключается в том, что сварное соединение представляет собой точку небольшого диаметра;
  • стыковая. Применение данной методики позволяет создать шов, который пролегает по всей плоскости касания двух и более обрабатываемых заготовок;
  • стыковая путем сопротивления. При использовании данного метода необходимо установить и закрепить детали в специальном аппарате. Сначала их сжимают между собой, а уже затем подключают электрический ток. В результате этого происходит размягчение заготовок, а в зоне сварки начинается процесс осадки. После этого требуется тщательная зачистка торцов деталей. Сварочные швы на таких изделиях имеют достаточно низкое качество, так как в зоне стыков возможно образование окислов;
  • стыковая путем непрерывного оплавления. Заготовки размещают и закрепляют в клещах специального оборудования, а затем подают на них электрический ток. Затем детали медленно сближают, благодаря чему в месте соприкосновения элементов образуются перемычки. Они почти сразу взрываются и испаряются, но на стыках остаются мелкие капли. Пары металла образуют защитную среду, уменьшающую окисление. Процедуру сближения продолжают выполнять, соответственно, оплавление происходит на всех остальных торцевых участках. Деталь постепенно прогревается изнутри, а ее края покрываются расплавленным металлом. В конечном итоге образуется качественный сварной шов.

Эти методы чаще всего применяются при выполнении строительных работ.