logo
8 (804) Показать телефон
(звонок бесплатный по России)
Казань: (843)233-45-99
Новосибирск: (383)209-58-99
Екатеринбург: (343)288-55-49
Ростов-на-Дону: (863)303-48-99

Палатная сигнализация

Эффективное реагирование и своевременное лечение имеют приоритетное значение в здравоохранении. Палатная сигнализация позволяет медперсоналу оперативно обрабатывать вызовы пациентов, обеспечивая мгновенную профессиональную помощь, комфорт и безопасность нахождения в лечебно-профилактических учреждениях.

Высокотехнологичное и функциональное оборудование может спасти человека в критической ситуации, когда счет идет на минуты. Если доктора нет рядом, достаточно просто нажать кнопку, чтобы вызвать его к себе. Сигнал моментально отобразится на аппарате, и врач появится буквально через несколько секунд.

Где применяется?

Необходимость использования систем палатной сигнализации определена регламентом СП 158.13330.24, устанавливающим категории объектов, в которых лица, нуждающиеся во врачебной помощи, обязаны получать ее от специалистов с должной подготовкой. Сфера применения оборудования охватывает следующие учреждения:

  • клиники;
  • больницы;
  • хосписы;
  • санатории;
  • дома для пожилых людей;
  • лечебные пансионаты;
  • интернаты для инвалидов;
  • родильные дома.

Проводная и беспроводная аппаратура используется для поиска, оповещения и привлечения внимания профессионалов, отвечающих за оказание медицинской помощи. Возможность мгновенно связаться со специалистами дает людям чувство защищенности и спокойствия.

Простые палатные сигнализации функционируют в качестве устройств, подающих сигналы медперсоналу. Более сложное оборудование не только позволяет общаться с пациентами, но и обеспечивает внутреннюю связь между всеми сотрудниками отделения. С его помощью также организуется контролируемый проход посетителей со служебного дежурного поста.

Сигнальными приборами для вызова персонала оснащаются все палаты и пространства, где может возникнуть экстренная потребность в медпомощи. К ним относятся душевые, ванные и туалетные помещения. Это особенно актуально для хосписов, интернатов, где проживают инвалиды и домов престарелых. Для монтажа в таких комнатах используются влагостойкие модели.

Общий принцип работы

Главное назначение системы палатной сигнализации – надежная связь с персоналом и экстренный вызов врачей к больным, которым нужна медпомощь. Обычный пакет оборудования включает в себя передатчики (кнопки) и приемники вызова (пейджеры). Набор может быть расширен за счет пультов, коридорных сигнальных ламп и табло.

Комплектация конкретной системы зависит от профиля деятельности учреждения, а также от поставленных задач. Ключевым моментом выступает максимальная безопасность объекта и граждан, а также повышение качества оказания услуг.

Устройства должны быть комфортны и рассчитаны на то, что ими будут пользоваться тяжелобольные люди и пациенты с ограниченными возможностями. Исходя из этого, могут быть подобраны простые комплекты аппаратуры без опции голосового оповещения или более совершенные приборы с функцией адресного речевого контакта.

Принцип работы палатной сигнализации для вызова персонала максимально прост. Когда больному нужна помощь, он жмет кнопку вызова, аудио и световой сигнал с которой передается на приемник – пейджер медицинского работника, пульт или коридорное табло. При этом на устройствах отображается номер спального места или палаты.

Как результат, специалистам не нужно постоянно дежурить около пациентов или мест, где размещены приемники. Работа врачей существенно облегчается и одновременно с этим обеспечиваются максимально быстрые возможности для спасения людей. В свою очередь, пациенты всегда могут быть уверены в незамедлительном получении медпомощи при форс-мажорных ситуациях.

Основные функциональные возможности

  • Вызов медработника с места дежурства и вне поста;
  • Голосовая связь между палатами;
  • Автоматическая переадресация уведомлений;
  • Регистрация оповещений и действий сотрудников;
  • Индикация событий на коридорных приемниках (лампах, табло);
  • Подключение передатчиков для лежачих тяжелых пациентов;
  • Трансляция уведомлений на цифровые устройства;
  • Удаленное управление и диагностика с помощью интернета;
  • Оповещение больных, которые находятся в палате;
  • Передача инструкций и информации из внешних и внутренних источников;
  • Архивация данных и их защита в случае отключения электричества;
  • Документирование событий на цифровых устройствах;
  • Управление электронными замками, связь с входными группами.

Общие требования к эксплуатации

Палатные сигнализации для вызова персонала должны иметь защиту от высокого напряжения и быть абсолютно независимы от любых внешних носителей, подключенных к ним. В число их дополнительных опций могут входить телекоммуникационные и мультимедийные услуги, необходимые пациентам и врачам.

Такие системы контролируются и управляются только собственным оборудованием. Функция вызова имеет исключительный приоритет перед всеми другими сервисами и сохраняет полную работоспособность в любых условиях, в том числе в случае ЧП и аварийного режима работы.

Обмен информацией с другими устройствами коммуникации и безопасности осуществляется только через интерфейсы, которые утверждены производителем. Каждое оптическое и акустическое уведомление палатной сигнализации унифицируется, чтобы сотрудники могли работать с приборами без всяких проблем.

Все оповещения имеют стандартную классификацию: обычные, экстренные и тревожные. Временной интервал между акустическими и оптическими сигналами составляет не больше 5 секунд. Коридорные лампы и табло, устанавливаемые снаружи палат, оснащаются индикаторами, обеспечивающими ясную видимость и читаемость даже при недостаточном освещении.

Для оснащения палат и мест общественного пользования применяются стационарные кнопки вызова. Они монтируются у кровати, при необходимости комплектуются удлинителем. Безопасность пациентов, которые выходят на улицу или передвигаются по коридорам, обеспечивается переносными устройствами в виде радиобрелков.

Обслуживание и ремонт

Система палатной сигнализации, от которой зависит качество медицинских услуг, здоровье и жизнь людей, должна функционировать круглосуточно. Важным фактором ее безотказной эксплуатации являются своевременные работы по сервисному обслуживанию и ремонту, осуществляемые только специалистами высшей квалификации.

Ответственность за это возлагается на представителей производителя или сторонние организации, имеющие лицензию. Сервисные проверки, включающие в себя осмотр и тестирование оборудования, следует проводить в соответствии с нормативами и как минимум несколько раз в год.

Обслуживание предусматривает работы по технической очистке/смазке деталей и замене негодных элементов, калибровке параметров и перенастройке компонентов. В ходе его выполнения все комплектующие должны быть протестированы, обнаруженные проблемы – исправлены, выявленные отклонения – ликвидированы.

В аппаратуре, которая работает на основе компьютерного ПО, по завершении всех сервисных работ проводится его обновление до последней версии. Ремонт сигнальной техники предусматривает замену неисправных деталей или починку компонентов с обязательным тестированием на работоспособность. Каждая операция по обслуживанию и ремонту документируется в специальном журнале под роспись исполнителей.