logo
8 (804) 333-85-99
(звонок бесплатный по России)
Казань: (843)233-45-99
Новосибирск: (383)209-58-99
Екатеринбург: (343)288-55-49
Ростов-на-Дону: (863)303-48-99

Компрессор винтовой воздушный

Воздушные винтовые компрессоры - высокотехнологичные механизмы, применяемые для сжимания атмосферного воздуха до нужного давления и его подачи к пневматическим инструментам, приборам и другому оборудованию. Относятся к категории ротационных установок объемного принципа действия и обеспечивают непрерывное производство сжатого воздуха.

Широко используются в разных направлениях промышленности и народного хозяйства: строительстве, энергетике, машиностроении, металлообработке, транспортной, коммунальной, автомобильной, добывающей сферах и других. В настоящее время считаются самым эффективным и незаменимым инструментом для организации пневмосистем, источников энергии и технологических процессов.

Воздушные винтовые компрессоры, в отличие от поршневых моделей, предназначены для эксплуатации в интенсивном круглосуточном режиме. Некоторые станции могут функционировать непрерывно годами, делая остановки только для запланированного технического обслуживания. В процессе работы они создают мало шума и вибрации, поэтому не требуют размещения в отдельных цехах и на специальном фундаменте.

Винтовые воздушные компрессоры - преимущества

  • Высокий ресурс и надежность;
  • Простой монтаж и эксплуатация;
  • Высокая производительность;
  • Экономичное энергопотребление;
  • Возможность работать непрерывно;
  • Высокая чистота готового воздуха;
  • Низкие затраты на ТО.

Существенным достоинством станций является компактность, обеспечивающая успешное применение в условиях небольших производств. Кроме того, они отличаются высокой мобильностью и при необходимости легко перемещаются в нужное место или интегрируются в производственные линии.

Единственным недостатком винтовых установок можно назвать стоимость, которая выше, чем у поршневых моделей. Однако непрерывная работа, экономичный расход электроэнергии и низкие затраты на ТО обеспечивают существенную экономию на сжатом воздухе, повышают рентабельность производства и окупают расходы на оборудование в течение 2 лет.

Устройство винтового компрессора


В плане устройства винтовой компрессор считается более сложным, чем аналогичная поршневая установка. Агрегаты этого класса имеют разные модификации и единую комплектацию. Каждая деталь исполняет определенную функцию, а в комплексе они обеспечивают безотказную и эффективную работу всей станции.

Главный узел в устройстве винтового компрессора - рабочий блок, который представлен двумя роторами: ведущим и ведомым. Первый элемент оснащен вогнутыми впадинами, второй - имеет выпуклую нарезку. Роторы размещаются в разъемном корпусе, созданном из высокопрочного чугуна или стали.

Кроме блока, в состав агрегата включены следующие комплектующие:

 

  • всасывающий фильтр;
  • привод (прямой, ременной);
  • входной клапан;
  • электродвигатель;
  • термостат;
  • отделитель масла;
  • охладитель масла;
  • система трубопроводов;
  • масляной фильтр;
  • реле давления;
  • предохраняющий клапан;
  • блок управления;
  • концевой охладитель воздуха;
  • вентилятор.

Стоит отметить, что производители предлагают различные варианты устройства винтовых компрессоров с дополнительными техническими возможностями: системами охлаждения, аварийного отключения и самодиагностики. Наличие этих функций помогает минимизировать проблемы в эксплуатации и избежать дорогостоящего ремонта.

Принцип работы винтового компрессора

Работа винтового компрессора основывается на принципе сжатия воздуха, осуществляемом при помощи роторов блока, которые вращаются в разных направлениях. Атмосферная воздушная масса затягивается в этот механизм через фильтрующий элемент и клапан. Здесь она перемешивается с маслом. Сочетаясь с воздухом, масло уплотняет пространство, смазывает движущиеся детали и удаляет воздушные пузыри.

Далее сформированная воздушно-масляная субстанция поступает в специальный сепаратор для сжатия. В данной емкости происходит отделение масла от воздуха. После этого чистый воздух направляется в воздушный радиатор, откуда выходит из компрессора для использования по назначению. В свою очередь масло перемещается в масляный радиатор и снова возвращается в блок.

Благодаря такому принципу работы применение винтового компрессора обеспечивает отличные производственные показатели и надежность технологических процессов. При этом его использование одинаково эффективно как на крупном предприятии, так и на небольшом объекте.

Компрессор винтовой дизельный

Винтовые дизельные компрессоры - отдельный класс профессионального оборудования, которое используется для работы в сложных условиях. Главным преимуществом этой техники является полная автономность, т.е. независимость от источника электроэнергии. Она имеет широкую линейку моделей и чаще всего применяется в таких сферах, как:

  • дорожное строительство;
  • монтажные работы;
  • испытание трубопроводов;
  • горное строительство;
  • бурение.

Винтовые компрессоры с дизельным двигателем пользуются огромным спросом. Они надежны, высокопроизводительны, имеют большой запас мощности и свободно транспортируются на автомобиле. Благодаря мобильности и компактным размерам легко устанавливаются и демонтируются, не нуждаются в специальном фундаменте и подготовке к эксплуатации.

Как показывает практика, винтовой дизельный компрессор - действительно выгодное приобретение, потому что такая машина справится с поставленной задачей в любых климатических и температурных условиях. Дополнительные плюсы: возможность длительной безостановочной работы, экономный расход горючего, низкий шум и вибрации.

Эксплуатация винтового компрессора


Избежать поломок и продлить срок службы винтового компрессора поможет грамотная эксплуатация. Любой специалист, работающий на этом оборудовании, обязан соблюдать технику безопасности, правила и директивы по обслуживанию, предписанные производителем.

Нагнетательные агрегаты следует использовать исключительно для сжимания воздуха, питающего пневматическую технику. Изготовитель (поставщик) не несет ответственности за ущерб, причиненный винтовому компрессору в ходе эксплуатации для других целей. Риск за такие действия лежит только на обслуживающем персонале и лицах, ответственных за допуск к работам.

Станции следует размещать на горизонтальных поверхностях в подготовленных помещениях, исключающих воздействие осадков. Их монтаж, запуск и обслуживание могут выполнять только профессионалы. Объект обязательно должен быть оснащен хорошей системой вентиляции, чтобы всасываемый воздух не содержал примесей.

Любые функциональные дефекты, возникающие в ходе технологического процесса, обязаны исправляться немедленно. Очень важный момент – подбор масла для агрегатов. Учитывая функции этого состава, необходимо выбирать продукцию только от известных брендов. Использование масел высокого качества гарантирует длительную работу оборудования.

Обслуживание винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры в обязательном порядке должны проходить техническое обслуживание. Во-первых, это неотъемлемое условие эксплуатации, регламентированное производителем. Во-вторых, своевременное обслуживание техники – залог надежной, эффективной и безотказной работы. Если не выполнять эти требования, придется оплачивать дорогостоящий ремонт.

В принципе обслуживание винтовых компрессоров любого бренда одинаково. Его график составляется исходя из фактических условий работы и параметров производителя. Текущее ежедневное обслуживание не требует высокой квалификации и осуществляется силами мастеров предприятия, плановое (профилактическое) – более сложное, поэтому проводится специалистами сервисной службы.

В рамках этих процедур выполняются:

  • замена технического масла;
  • точная диагностика всех деталей и узлов;
  • замена изношенных элементов;
  • очистка компонентов от загрязнений;
  • смазка комплектующих;
  • контроль рабочих параметров;
  • устранение выявленных дефектов;
  • окончательная регулировка и настройка.

Винтовая компрессорная техника стоит недешево. Своевременное и квалифицированное обслуживание экономит время и деньги, помогает избежать огромных убытков. Затраты на плановое сервисное ТО не сравнимы с расходами при внезапной поломке агрегата. Но обслуживание таких станций можно и нужно доверять только профессионалам. В противном случае велик риск дополнительных затрат на устранение последствий.